Районы Ростова-на-Дону: Железнодорожный

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И АРХИТЕКТУРА

Железнодорожный район Ростова-на-Дону – старейший жилой массив, образованный в 1937 году. Располагается на двух берегах Дона в южной части города и граничит с Советским и Ленинским районом.

Железнодорожный

Район расположен в пределах улиц: с севера – ул. Доватора, с запада – ул. Мичуринская, с востока отделён железнодорожной веткой, на юге граничит с городом-спутником Ростова-на-Дону – Батайском.

Железнодорожный

Железнодорожный район имеет достаточно старый жилой фонд, в его состав входит несколько рабочих посёлков (Верхнегиловской, Нижнегиловской), поэтому купить квартиру здесь можно по весьма доступной цене. Также среди жилья района велика доля частного сектора.

Железнодорожный

ИНФРАСТРУКТУРА

Благодаря тому, что Железнодорожный район имеет давнюю историю, на его территории сложилась развитая инфраструктура: здесь работает много школ, детских садов, поликлиник и больниц для взрослых и детей.

Железнодорожный

Также есть торгово-развлекательные центры, такие как «Сокол», «Талер» и «PLAZA», где можно не только совершить покупки, но и провести свободное время всей семьей в ресторанах, кафе, кинозалах.

Железнодорожный

По главным транспортным артериям района пролегает множество маршрутов городского транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси. Пробки на проспекте Стачки - обычная ежедневная ситуация для района, которая ухудшается с каждым годом из-за активно строящегося и развивающегося Советского района.

Железнодорожный

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

На территории Железнодорожного района сохранился уникальный заповедник Ботанический сад, который был основан 25 июля 1927 года по инициативе профессора Ростовского университета. В период своего создания Ботанический сад был единственным на огромной территории безлесной зоны юга России. Сегодня его назначение состоит в изучении, сохранении и обогащении генофонда природной и культурной региональной и мировой флоры.

Железнодорожный

Единственный железнодорожный музей под открытым небом находится именно в Железнодорожном районе. Для особо романтичных натур есть также место со старыми, заброшенными поездами, называют его "кладбищем поездов".

Железнодорожный

Кировский

Кировский район один самых старых районов города, который успешно развивается в торговой сфере и по праву может называться финансовым сердцем города.

Центр

В любом городе страны центр считается самым престижным районом, где хотели бы жить многие из горожан. Центральный район Ростова-на-Дону не исключение

Западный

Западный жилой массив начинается с памятника героям стачки 1902 года. Является одним из самых зеленых районов города и административно делится на два района: Железнодорожный (старый ЗЖМ) и Советский (новый ЗЖМ).

Сельмаш

На сегодняшний день территориально район ограничен улицами 1-ой Конной армии, Веры Пановой, проспектом Сельмаш, а ниже проспекта Шолохова граничит с Нахичеванью.

Чкаловский

Район расположен на северо-востоке относительно Центра. Территориально ограничен улицами Казахской, Киргизской, 50 лет Ростсельмаша, Вятской, Штахановского и рекой Темерник

Северный

Северный жилой массив (СЖМ) – спальный район, в большей степени застроенный высотными домами, располагается на севере Ростова.

Орджоникидзе

Поселок Орджоникидзе – район, располагающийся на севере относительно Сельмаша и на востоке относительно Чкаловского.

Военвед, Болгарстрой, Стройгородок, Каменка

Все четыре района идут один за другим, как бусинки на нитке, протянувшись вдоль Таганрогского шоссе, и административно относятся к Октябрьскому району.